Упражнения для улучшения координации движений

Приведенный ниже цикл упражнений позволит справиться за 9 месяцев даже со сложной дискинезией. Выполнять упражнения нужно в приведенной последовательности, каждый день, затрачивая на это не менее часа в сутки. Начинать занятия лучше с комплекса дыхательных упражнений, на который должно отводиться не менее 5 минут. Эти упражнения стимулируют кровообращение в головном мозге, и, прежде всего, в подкорковом слое, который отвечает за “энергетический” запас.
Упражнения для улучшения координации движений

Удостовериться, что с ребенком все в порядке, помогают довольно простые тесты

Их вполне можно сделать дома
Попросите малыша последовательно соединить большой палец руки со всеми пальчиками на этой же руке.
Покажите ему комбинацию “кольцо”, соединив большой и указательный пальцы, а затем попросите его сделать тоже на обеих руках. В 4 года ребенку еще можно объяснить, какие пальчики должны участвовать в работе. Потом помочь ему будет сложнее.
Покажите на своей руке комбинацию “коза”, вытянув вперед из кулака указательный палец и мизинец. Попросите малыша сделать то же самое поочередно на обеих руках. Следите, чтобы в работе участвовали правильные пальцы: чтобы большой палец не уходил в сторону и чтобы малыш не помогал себе другой рукой. С 4-хлетним ребенком можно предварительно проговорить, какие пальцы участвуют в игре.
Покажите ребенку на одной руке знак “виктори” — поднятые вверх указательный и средний пальцы. Попросите повторить этот жест сначала на одной, затем на другой руке. Следите, чтобы при выполнении теста пальцы были выпрямлены.
Для проверки межполушарной координации насыпьте в мисочку белую и красную фасоль. Попросите ребенка левой рукой брать белую фасоль, а правой — красную. Делать это надо одновременно, раскладывая фасолины по двум разным тарелочкам.

Упражнения для улучшения координации движений

Дыхательные упражнения
Сделайте вдох, задержите дыхание, выдох, снова задержите дыхание. Длительность задержки воздуха постепенно увеличивайте. Упражнение повторите 5-6 раз.
Сидя на коленях, поиграйте в “шарик”. Сначала “шарик” надувается — через стороны поднимите руки, сделайте глубокий вдох, потом “шарик” сдувается — руки опустите перед собой и сделайте выдох, произнося звуки “С”, “Ш” или “И”.
Упражнения для улучшения координации движенийРастирание
Потрите ладони одна о другую до появления ощущения тепла.
Теплыми ладошками разотрите сначала уши до покраснения, затем мочки ушей.
Упражнение “Слоненок” Большие пальцы рук прижмите к мочкам ушей и делайте круговые движения кистями рук.
Упражнение “Обезьянка чешется” | Перекрещенными руками сделайте массаж головы в направлении от макушки к ушам, а потом — к шее. Маленький ребенок может руки не перекрещивать.
Упражнение “Комарики” | Дважды похлопайте противоположной рукой по предплечью и плечу.
Упражнение “Кулачки” | Постучите кулачками с разных сторон друг о друга.
Пальчиковая гимнастика
Делайте круговые движения большими пальцами рук.
Делайте массаж каждого пальчика руки, напоминающий стягивание перчатки.
Соедините ладошки и поработайте только пальчиками, которые должны “поздороваться” друг с другом.
Соедините руки в “Замок”.
Упражнение “Лесенка” | Поочередно укладывайте пальчики друг на друга. И точно также поочередно разводите их в стороны.
Лежа на полу
Упражнение “Бревнышко” | Лягте на спину, руки вытяните над головой. Перекатываясь с помощью одних плеч, докатитесь до края коврика и вернитесь обратно.
Упражнение “Солдатик” | Лежа на спине, прижмите руки к бокам. Перекатываясь с помощью одних плеч, доползите до края коврика и вернитесь обратно.
Упражнение “Сфинкс” | Лягте на живот, руки держите впереди с опорой на предплечья. На руках доползите до края коврика и обратно.
Упражнение “Лягушка” | Лягте на живот, руки держите за спиной, сцепленными в “замок”. С помощью ног проползите до края коврика и обратно.
Упражнение “Лодочка” | Лягте на живот, руки вытяните вперед. Сделайте прогиб, поднимите руки и голову. Потом сделайте “Лодочку” на спине: на весу удерживайте голову и ноги. Время растяжки желательно постепенно довести до 1 минуты.
Лежа на полу, возьмите мяч или яркую игрушку, разведите руки в стороны. Поводите рукой с мячом слева направо, потом вниз-вверх. Не двигая головой, с помощью глаз следите за игрушкой. Потом к “работе” глаз добавляется “работа” языка: глаза и высунутый язык двигаются в одном направлении и следуют за игрушкой. После того, как ребенок самостоятельно сделает это 20-25 раз, можно упражнение усложнить: глазами следите за мячом, а языком двигайте в другом направлении.
Упражнения на четвереньках
В этом комплексе упражнений важна работа рук. Попросите ребенка походить на четвереньках, поочередно перемещая руки вперед. Постепенно усложняйте упражнение: при ходьбе на четвереньках руки идут взахлест: правая — влево, левая — вправо. Суть этого упражнения: синхронизировать шаг и научиться правильно чередовать руки.
Сидя на полу
Походите” по комнате на ягодицах — туда и обратно.
Упражнения у стенки
Выполните приставной шаг ногами, при этом руки чередуются.
Выполните приставной шаг ногами, при этом руки “шагают” попеременно “взахлест”.
Галина Стуканог

Оцените статью
Добавить комментарий